Строительный кран Мастер-3 устанавливается на уровне земли или перекрытиях зданий и сооружений. Предназначен для подъема/опускания и горизонтального перемещения по окружности различных строительных материалов и оборудования массой до 1000 кг. Допускается эксплуатация крана при температуре окружающей среды не выше плюс 40 град С и не ниже минус 40 град С. Скорость ветра не должна превышать 12 м/с (рабочее состояние крана) и 33 м/с (не рабочее состояние крана). В части воздействия климатических факторов кран соответствует исполнению У2 по ГОСТ 15150.
Изготовитель гарантирует соответствие крана требованиям конструкторской документации при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортирования и хранения, изложенных в паспорте на кран. Срок гарантии 12 месяцев со дня ввода крана в эксплуатацию, но не более 18 месяцев со дня отгрузки с предприятия-изготовителя. Указанный срок гарантии не распространяется на грузовой канат.
Срок службы крана не менее 3-х лет при легком режиме работы крана (ЭПВ — 25%) или 5500 часов машинного времени. За этот период кран должен пройти 8 текущих ремонтов.
Стреловой кран является переставным грузоподъемным механизмом, перемещаемым с одного участка работ на другой вручную. Управление краном, монтаж стрелы, подъем и опускание груза, вращение поворотной части крана осуществляется с помощью подвесного кнопочного поста, при этом крановщик находится около крана.
Кран стреловой Мастер-3 полностью разборный. Это позволяет легко устанавливать его на кровлю силой двух человек с применением средств малой механизации и/или ручных грузоподъемных механизмов.
Технические характеристики крана Мастер-3
- Способ управления стреловым краном - электрический (как на подъем/опускание, так и на поворот крана).
- Вылет стрелы крана Мастер-3 имеет три значения - 2,4; 3,0 и 4,0 м.
- Максимальная грузоподъемность при двукратной запасовке каната на вылете 2,4м составляет 1,0т; на вылете 3,0м - 0,8т; на вылете 4 м - 0,5т.
- Максимальная высота подъема крюка на вылете 2,4м составляет 6,0м; на вылете 3,0м - 5,7м; на вылете 4м - 5,0м.
- Максимальная глубина опускания крюка составляет при двукратной запасовке 50м; при однократной запасовке - 100м.
Характеристика | Значение |
Максимальная скорость подъема/опускания груза, м/мин
при двукратной запасовке -
при однократной запасовке - |
22
44 |
Скорость поворота поворотной части, оборотов в минуту | 1,37 |
Угол поворота поворотной части, градусов | +/-360 |
Масса крана без контргрузов, кг, не более | 950 |
Масса контргрузов, кг, не менее | 700 |
Канат стальной 8,3-Г-1-ОЖ-Н-200 ГОСТ 2688-80, диаметр каната, мм | 8,3 |
Приводной двигатель на лебедке грузовой - асинхронный АИР100L4 | 380В; 50Гц; 8,5А; 4КВт |
Приводной двигатель на механизме поворота - асинхронный 5АИ80А6Е | 380В; 50Гц; 2,3А; 0,75Квт |
В конструкции крана используются следующие предохранительные устройства: отключение от электросети при перегрузке механизма подъема груза; конечный выключатель ограничения высоты подъема груза; конечный выключатель ограничения подъема стрелы крана.
Тормоз установлен на механизме подъема (опускания) груза, а также на механизме поворота.
Устройство и принцип работы крана
Стреловой кран строительный КСП-1000 состоит из следующих основных узлов и деталей: рамы, лебедки, опор, стрелы, колонны, стяжек, крюковой подвески. Для обеспечения устойчивости крана на задней части рамы поворотной снизу установлены два швеллера на которые навешиваются десять контргрузов. Сбегающий конец каната от лебедки проходит через блоки стрелы и блок крюковой подвески и крепится при двукратной запасовке к оси, а при однократной запасовке – к грузовой петле, заправленной через блок крюковой подвески.
Основанием крана служит опорная платформа. В центральной части опорной платформы смонтирована колонна в которой на подшипниках качения установлен шкворень. На верхний конец шкворня устанавливается рама поворотная. Рама поворотная сварена из стальных швеллеров и листовой стали. На поворотной раме установлена грузовая лебедка и механизм поворота. Поворотная рама и стрела соединяются между собой шарнирно при помощи оси. Строительный кран Мастер-3 имеет три фиксируемых вылета стрелы. Фиксация стрелы осуществляется при помощи стяжек, которые одним концом крепятся к стреле, а другим к соответствующим проушинам, приваренным к раме.
Мотор-редуктор механизма поворота служит для вращения поворотной части крана. Грузовая лебедка служит для подъема (опускания) груза и используется при монтаже и демонтаже крана, а также при изменении вылета стрелы.
Стрела крана состоит из двух частей, корневой и концевой, которые соединены между собой двумя болтами. Каждая из частей стрелы представляет собой трубчатую конструкцию. На боковой поверхности трубы имеются кольца к которым крепится кабель, идущий к конечному выключателю. Корневая часть стрелы состоит из основания, проушин, стержневой части и пристыковочных пластин. Концевая часть стрелы состоит из пристыковочных пластин, стержневой части и кронштейнов. На кронштейнах концевой части стрелы установлены блоки грузового каната.
Подробно об устройстве и принципе работы крана см. в паспорте на изделие (паспорт совмещен с руководством по эксплуатации).
На рисунке выше изображена схема запасовки грузового каната. Слева - двукратная (г/п 1000 кг), справа - однократная (г/п 500 кг), где 1 - рычаг ограничения подъема подвески; 2 - выключатель концевой; 3 - подвеска; 4 - петля; 5 - блок; 6 - ось.
Дополнительная информация
Кран является грузоподъемным механизмом, который монтируется непосредственно на месте эксплуатации. Площадка, на которой установлен кран, должна иметь уклон не более 3 град. Если уклон больше 3 град, то кран необходимо выставить при помощи домкратов опоры, при этом уклон крана от вертикали не должен превышать 3 град.
Эксплуатация крана, его техническое освидетельствование и надзор за техническим состоянием должны осуществляться в соответствии с правилами Ростехнадзора, ГОСТ 12.3.009, ПУЭ и Руководством по эксплуатации крана.
Техническое обслуживание крана включает в себя: а) ежесменное техническое обслуживание в начале каждой смены; б) периодическое техническое обслуживание через каждые 450 машино-часов работы; в) сезонное техническое обслуживание; г) текущий ремонт через каждые 950 машино-часов.